пятница, 12 апреля 2013 г.

Цмок

Знаете ли вы, что такое "Цмок"? Точнее, кто это?)))


Словечко я слышала и раньше, но толком так и не знала, что оно означает))
Итак, делюсь недавно найденный и узнанным))

"Цмокам" беларусы называли крупную ящерицу, водившуюся в Немиге и Свислочи. Достигала ящерка до полуметра в длину и имела черный окрас. Если верить упоминаниям о ней, ящерица встречалась в путевых заметках XVI века. Путешественники также упоминают, что некоторые держали их как домашних животных.

Надо признать, впечатляет. Не комодский варан, конечно, но тоже вполне внушительно, особенно для  Беларуси. Кстати, именно варанов называют "драконами". Поэтому осмелюсь предположить, что и беларускую ящерку впоследствии стали называть также. Сейчас  если набрать в поисковике "цмок", то находится только всевозможная информация о драконах))


P.S.  Есть множество словечек, как оказалось, мало известных моим знакомым. Вот например, кто знает, что такое ЧЕРЕМША ??))

10 комментариев:

  1. Я знаю, мы это обсуждали в Гиппо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если это было при мне, то я не помню))

      Удалить
    2. и я знаю)

      Удалить
    3. Gentleman, я вспомнила) но если б я тогда не рассказала, никто б и не знал))

      Удалить
    4. Не надо-не надо, я до этого знал что это, просто запамятовал, у меня у бабушки он(она оО) растёт)

      Удалить
  2. А я знаю про дракона Смога ( http://ru.wikipedia.org/wiki/Смог_(дракон) ) =^_^=

    Вообще фольклорные чудища - это няшно) Как и слова... Например украинское "цьом" :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот именно)) Это дракон)) А тут все-таки крупная ящерица)))) Или ооооочень маленький дракончик)))

      Удалить
  3. Хм... неправильно сразу я подумал о том, что такое "Цмок".))) Ну да ладно - мог и не знать вообще, но ты просвятила)). Оказывается на землях Беларуси таки пребывали представители потомков динозавровых)). Буду знать)
    А про то, что ещё из старославянских слов - так то знаю много, но... голова с утра не варит( - я повспоминаю!

    ОтветитьУдалить