суббота, 17 января 2015 г.

Домашний антидепрессант

Сегодня я хочу рассказать не о новинке фармацевтики и не о достижениях народной медицины. Речь пойдет о средстве совсем иного рода. Том, что воздействует не на физическое тело и не на какую-либо его систему в отдельности. Том, что восстанавливает непосредственно душевное состояние.

В моем случае, это Тобое. Конечно, наверняка многие владельцы собак, кошек или прочей живности, тесно контактирующей с человеком, обращали внимание, что их питомцы очень отчетливо чувствуют их душевное состояние. Радость, грусть, усталость и так далее. Вот и моя псинка чувствительна к моему настроению.

Она знает, когда наступает напряженный момент и затихает где-нибудь в укромном уголке. Тем не менее, еще ни одна фаза примирения не обошлась без ее участия. Очень активного участия. Псинка прекрасно знает, что общий "враг" сближает порой лучше чего бы то ни было и поэтому начинает по всем топтаться, всех облизывать и пихать носом. И только потом она с чувством исполненного долга усаживается в центре всеобщего внимания.


Раньше я уже писала о шерстистой особенности моей псинки. Она линяет всегда и везде. Тем не менее, это не мешает ей оставаться пушистой шкуркой, которую так приятно потискать. А еще у нее морда пахнет медом. От этого ее хочется тискать еще больше. Да, бывает у некоторых собак такая особенность. Они вкусно пахнут. Как мне объясняла знакомая заводчика, это происходит из-за особых выделений желез. Звучит немного противно, но на деле приятный запах притягивает к псинке еще больше. Тобое пахнет медом, некоторые цветочными ароматам, в общем можно "подобрать по своему вкусу". И нюхать, тиская)))

Ученые уже не раз доказывали, что тактильные ощущения имеют большое значение на мировосприятие. Поглаживая густую золотистую шкурку, я каждый раз в этом убеждаюсь.

В общем, имея дома всего одну животинку, получаешь целый антидепрессантный набор. И выговориться после тяжелого дня можно (тут тебе и преданные глаза и полнейшее участие), и шкурку потискать, и погреться от теплого мехового бока. Гораздо лучше какого-то там психотерапевта, до которого еще и доехать надо и денег дать за то, чтоб выслушал.

А еще я поняла, что проживание в доме той же собаки наполняет его... жизнью, что ли. Долгое время родители не разрешали мне завести ни щенка, ни котенка, ни даже улиточку, которую я активно выпрашивала, чтоб хоть какой-то зверь у меня был. В итоге классе в 7-8-ом они наконец поддались на мои уговоры и подарили мне на день рождения хомяка. С тех пор у нас дома кто-то жил. Хомяки, собака родственников, потом появилась Тобое. Так вот после этого постоянного присутствия кого-то еще мне теперь очень непривычно и даже неуютно находиться там, где живут только люди. Слишком тихо, слишком скучно. Да, нет дополнительных хлопот в виде уборки шерсти, выгула/чистки туалета/замены опилок, кормежки, нет значительных трат на походы к ветеринару (как планово, так и нет; последние, как правило, дороже). Но разве это так много?

В общем, хочу подвести небольшой итог той глубокой мысли (ударение на последний слог))), которую я постаралась впихнуть в этот пост. Конечно, каждое животное - это большая ответственность (всегда надо помнить, что "мы всегда в ответе за тех, кого приручили"), но вместе с тем и немалое счастье. Ведь животные заставляют нас становиться дисциплинированнее, аккуратнее, возможно добрее. И неизменно счастливее))

7 комментариев:

  1. Желаю тебе оставаться счастливой вечно! Тобушка в этом всегда готова помочь своей жопкой по утру)))
    P.S. Вайй, картинка на вольную тему с героями из моей любимой анимешки (одной из)^^

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дааа, Тобое меня всегда поддерживает)) и не только мохнатой жопкой))

      P.S. это какой же?))

      Удалить
    2. Когда-то давно-давно хотела посмотреть, но так и не собралась) Теперь, возможно, соберусь))

      Удалить
  2. Вот вроде бы и даааа.... всё хорошо... но когда хочется лежать к тебе поближе, приобнять, пожамкать мою любимую Масинку - ВСЕГДА появится Басинка, которая с мордой " =^_^= " упорным паровозиком просунется между нами и ляжет/сядет/станет и всяяяя романтика впитывается в её шкурку... и все дела... и потом не спрашивай, почему я дуюсь. У меня тоже, знаете ли, бывает "момент упущен" (надутый смайлик)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все равно не дуйся!)) Я слишком ее люблю, ты ж знаешь, потому и не могу выгнать)

      Удалить
    2. (усиленно надутый смайлик)

      Удалить