пятница, 23 августа 2013 г.

Орудия смерти: Город Костей


22 августа был назначен днем премьеры. Воодушевленная книгой, я купила билет почти за неделю до этого. И вот, наконец, долгожданный день настал. Последний сеанс, время 21:30, восьмой ряд, мое место по центру.

Народу в зал набилось прилично, однако, как ни странно, вокруг меня оставались пустыми места. "Ну и ладно, - подумала я. - Мне же удобнее."  Периодически закидывая в рот M&M's, я разглядывала приходящих людей. Разномастная толпа дружно шелестела обертками, с шипением вскрывала напитки, огоньками светились экраны телефонов.

Заранее скажу, что прекрасно понимала, что почти 600 страниц одноименной книги не поместятся в два часа показа: что-то урежется, что-то интерпретируется. Я старалась смотреть фильм с двух точек зрения. 1. В сравнении с книгой. 2. Как стороннее лицо (наверное весь зал, за исключением меня), не читавшее и понятия не имеющее, о чем идет речь.

Начало фильма мне понравилось: и основная идея передана верно, и актеры неплохо с игрой справились. Практически все как в книге. Примерно треть фильма я сидела довольная. Очень понравились Безмолвные братья и собственно сам Город Костей. Потом начались урезания, непонятные действия героев (если не знать контекста) и неверная расстановка акцентов. Последняя треть мне откровенно не понравилась. Было перепутано все, что только можно, в какой-то момент я поймала себя на мысли, что не только не понимаю, о чем речь, но и путаюсь в героях.
В полной мере комичность этого высказывания я поняла, когда Валентин Моргенштерн, по сюжету первой книги серии - отец Клэри и Джейса, описанный как высокий, широкоплечий блондин, практически неизменно одетый в строгие деловые костюмы, предстал черноволосым, низким и с бородой. Вдобавок одетым в кожанку. Ладно, фиг с ней, с одеждой. Но неужели не нашлось человека с подходящей внешностью?? Хотя бы телосложением! Волосы и покрасить можно)
Еще одной из жутких нестыковок было то, что Институт (чуть ли священное место, куда могли зайти только нефилимы) стал основным местом развития событий. Тут тебе и портал открыли, и пентаграмму начертили, и демонов призвали, а еще периодически тут бегают то оборотни, то маги (обитатели нижнего мира, надо сказать).

И вся эта каша сюжета была сдобрена каплей юмора, ложкой ужастика и обильно полита розовыми соплями. Небось сторонники "сумерек" дружно запищали "Плагиат!". В общем, те, кто хотел увидеть очередную копию, ее и увидел, а я немного разочарована. 
Дайте мне камеру, я сама сниму!!

Тем не менее, даже среди этой путаницы они оставили себе "пространство для маневра" - несколько оговорок сюжета, заделы на будущее. Как я читала, планируется экранизация и второй книги, вот только не уверена, что она будет. Но надо признать,  выхода шестой книги серии я все равно жду)

P.S. Я в очередной раз убедилась, что книга - лучший друг человека, а те, кто их не читает и полагается только на фильмы - ограниченные люди. В общем, не хотите быть "примитивными", читайте книги. И интересно, и мышление развивается, и расширяется словарный запас. Вот только выбирайте правильную литературу.

4 комментария:

  1. ну во-первых - читая твою рецензию: слава богу что не пошел)) как я и думал - из фильма сделали ванильное мыло, где абсолютно всё происходит *на заднем дворе*. Места пожалели - времени тоже, короче- печалька...
    во-вторых: книгу не читал)) не люблю такие))
    но вот в третьих - это ж какие "правильные книги" ты порекомендуешь?))

    ОтветитьУдалить
  2. Особенно удивило понятие "нефилим" кстати... учитывая то, как оно созвучно с понятием "нефалем". Вот только разница в смысле понятий особенно сильная))
    Нефилимы - потомки ангелов и людей
    а вот Нефалемы - потомки ангелов и демонов...
    (и я ухахатываясь закрыл обложку книги, предпочитая Вселенной Города костей вселенную Санктуария)

    ОтветитьУдалить
  3. И да - можешь сказать, что игрушки это бяка)) но поверь - игрушки, это далеко не бяка! и уж не мне об этом говорить)
    ты хорошо знаешь что я с удовольствием и фильм посмотрю, и книгу почитаю, и в игру сыграю)) лишь бы понравился сюжет))

    ОтветитьУдалить
  4. хм, я почему-то и так знала, что тебе не понравится) Потому и говорила, что схожу одна)

    Откуда ты знаешь, какая книга, если ты ее не читал?) Она не похожа на фильм)

    И по-моему многие вселенные и без того перекликаются, а не только одним схожим названием)

    ОтветитьУдалить